Фанера для обшивки транспорта
Современные логистические компании вынуждены работать в условиях жесткой конкуренции. Товар должен доставлять вовремя в целости и сохранности. Для этого транспортные средства необходимо усилить и надежно защитить от внешних воздействий. Одним из инструментов защиты является фанера для обшивки транспорта – известный в строительной отрасли материал. В транспорте этот стройматериал имеет несколько иное значение, для укрепления машин нужно уметь подобрать его разновидность, и знать критерии выбора.
Владельцы грузовых автомобилей обычно отделывают фанерными панелями пол, упрочняя его для перевозки габаритных грузов. Древесные прочные плиты идут также на обшивку стен грузовых отсеков, потолка, а также отдельных их деталей.
Виды
Производители выпускают следующие виды древесно-слоистых плит для отделки внутреннего пространства грузовиков:
- ФСФ-ТВ: основное их свойство противодействие возгораниям, для этого листы на производстве обрабатываются антипиренными растворами;
- ФОФ: отличаются повышенной стойкостью к влажности, защищены от ее проникновения по методике ламинирования.
Перевозчики грузов могут выбрать любой вариант в зависимости от типа грузоперевозок. Продукция выпускается с гладкими и сетчатыми покрытиями. Первый вариант берут для отделки стенок грузовика, второй для пола, рифленая поверхность защищает от скольжения.
Древесные панели с рифлением подходят для общественного транспорта, их настилают на пол автобусов и троллейбусов. Пассажиры, стоя на рельефной поверхности, находятся в безопасности.
Как выбрать материал?
Для обшивки кузова автомашин в основном выбирают марку ФОФ: ламинированную фанеру, кроме того, следуют другим критериям подбора:
- сорт: для перевозок не стоит покупать первосортный товар, он слишком дорог для этих целей. Подойдут сорта 2/2 или 3/3;
- толщина: для стен хватит толщины 6–15 мм, для пола лучше выбирать толщину 12–28 см;
- формат листа не имеет значения, так как перед монтажом он подлежит раскрою и резке.
Дополнительно следует приобрести каркасные рейки, мастику для обработки покрытий, металлические уголки для порогов и уголки для стыков, а также монтажный крепеж.
Преимущества использования фанеры
Перечислим плюсы применения фанерных листов для усиления фургонов:
- это недорогая продукция, в ее составе древесина, которая полностью соответствует нормам экологии;
- простой способ получить крепкий и долговечный грузовик, подготовленный к транспортировке крупногабаритных и тяжелых грузов;
- используется гибкий стройматериал, защищенный дополнительно от горения и воды;
- обшивка грузовой автомашины древесными панелями не вызывает значительных трат по сравнению с применением металла или пластика.
С фанерой просто работать: сначала делают выкройки, а потом переносят их на листы, разрезают по линиям. Заготовки для отделки готовы, их остается только смонтировать на кузов машины.